Свидетельство о расторжении брака 2019

свидетельство о расторжении брака,

Бракоразводный процесс подразумевает прекращение обоюдных прав и обязанностей супругов. Документальным оформлением фактического завершения развода является свидетельство о расторжении брака, которое подтверждает свободный семейный статус на конкретный временной период. Этот документ обязательно понадобится при намерении мужчины или женщины вступить в повторный брак, а также в рамках других гражданских правоотношений.

В каких случаях нужно свидетельство?

Свидетельство о расторжении брака выдается каждому из супругов, что важно для решения многих правовых аспектов:

  1. Решение вопроса о возврате фамилии, что актуально для большинства разведенных женщин, в том числе касаемо водительских прав, диплома об образовании, идентифицирующих данных в базах и реестрах.
  2. Доказывание родственных связей с ребенком, у которого осталась фамилия бывшего супруга. Поучение разрешения на выезд с ребенком за пределы страны, для чего требуется нотариально заверенное согласие супруга и предъявление самого свидетельства.
  3. Заключение финансово-кредитных договоров с банковскими учреждениями.
  4. Участие в регистрационных процедурах при обращении в различные государственные инспекции.
  5. Оформление и переоформление правоустанавливающей, идентифицирующей документации.
  6. Получение визы для выезда в другое государство.
  7. Устройство ребенка в школу, дошкольное или иное учебное заведение, спортивные секции, развивающие кружки, если родитель и ребенок находятся на разных фамилиях.
  8. Оформление льгот, пособий, выплат, помощи на ребенка.
  9. Реализация имущества, которое было приобретено в период официально зарегистрированного брака.

В законодательстве отсутствует четкое указание на обязательный срок получения свидетельства. Практика показывает, что лучше не допускать промедления и обратиться в ЗПГС сразу после получения решения суда о разводе.

Содержание документа

Свидетельство представляет собой бланк установленного образца, строго соответствующий государственным стандартам. Формат документа и правила его заполнения всегда одинаковы. Кроме общих правил документооборота к обязательным пунктам в содержании относятся:

  • идентифицирующие данные супругов – фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения;
  • основание расторжения брака – заявление сторон или судебное решение;
  • конкретизация даты прекращения официального союза;
  • персональный номер, под которым числится запись в органах регистрации и дата внесения такой записи. Эти два значения могут не совпадать, поскольку часто запрос на выдачу свидетельства направляется позже;
  • информация об инстанции, которая расторгла брачный союз;
  • информация об отделении ЗАГС, в котором подготовлено свидетельство;
  • сведения о том, кто и когда получил документ на руки.

Свидетельство составляется в двух равно значимых экземплярах для каждой из сторон. Утрата или повреждение документа влекут необходимость обращения за его дубликатом, который имеет юридическую силу, аналогичную оригиналу.

Правила оформления

Алгоритм действий для получения свидетельства о расторжении брака не представляет труда. Заявитель обращается в территориальное отделение ЗАГС по месту прописки, фактического проживания или официальной регистрации брака. Эта структура является ответственной за рассматриваемый процесс. Никакой другой орган не уполномочен на выдачу свидетельства.

Через Госуслуги оформление документа невозможно, поскольку свидетельство относится к категории неэлектронных документов. На портале можно только ознакомиться с алгоритмом действий. Для подачи заявления допускается обращение в МФЦ. При этом Центр выполняет только посредническую функцию, а изготовление самого свидетельства все равно осуществляет ЗАГС.

Скачать образец заявления по Форме №8.

Основанием оформления документа является заявление обоих супругов или, в конкретизированных законом случаях, одного из них. Если имеются несовершеннолетние совместные дети, спор об имуществе или категоричное возражение одного из супругов, развод легализуется в судебном порядке. В дальнейшем решение после его вступления в законную силу предоставляется в ЗАГС.

Перечень требуемых документов:

  1. идентифицирующий документ (действующий паспорт);
  2. заявление установленного образца в процедуре без участия суда, подписанное лично заявителем;
  3. квитанция, подтверждающая перечисление государственной пошлины. Размер составляет 650 рублей, если имеется взаимное согласие или основанием служит судебное решение, или 350 рублей, если применяется односторонний порядок развода;
  4. свидетельство, подтверждающее регистрацию брачных отношений;
  5. дополнительно, если инициатором развода является только одна сторона, может потребоваться предъявление судебного решения о признании второй стороны без вести отсутствующим или недееспособным субъектом, или копия приговора, если супруг/супруга отбывают тюремное заключение сроком свыше трех лет. В этом случае заполняется заявление по форме 9

Скачать образец заявления по Форме №9.

Пустой экземпляр свидетельства – это типовой бланк формата А4, строгой отчетности с уникальным серийным номером и различными уровнями защиты от фальсификации. Используется гербовая бумага, государственные водяные знаки. Сведения заносятся при соблюдении четкой структуры, документ подписывается начальником ЗАГСа и заверяется печатью.

Как отличить подлинник и фиктивный документ?

Наряду с вопросом, как получить свидетельство, актуальна проблема установления подлинности и действительности документа. Если содержательная часть изложена с ошибками и не соответствует требованиям установленных норм, документ не будет иметь юридической силы.

Бланк заполняется в соответствии со следующими требованиями:

  • в печатном виде – шрифт жирный, Times New Roman. ФИО – 12 размер, для информации о национальности и датах – 11, для сведений об органе – 10;
  • от руки – четкий, разборчивый почерк, наименование органа проставляется заказным или наборным штампом;
  • дата отображается цифрами и полной буквенной расшифровкой;
  • для сведений о национальности и гражданстве применяется именительный падеж;
  • присутствует печать и подпись руководителя в конце бланка;
  • все графы, кроме имени собственного, аббревиатур и названия населенного пункта, начинаются с маленькой буквы;
  • запрещается исправление, зачеркивание, корректировка внесенной в документ информации.

Оттиск печати должен полностью прочитываться и частично закрывать должность лица, которое подписывает документ. При этом сама подпись не должна ни в какой части покрываться печатью.

В оригинале обязательно присутствует уникальный номер и серия документа. Структура также имеет свои особенности. Отличительными признаками служит изображение герба страны, полное наименование выдающего органа, печать, подпись, наименование самого документа. Отсутствие какого-либо из перечисленных пунктов служит сигналом о необходимости проверки легальности документа.